К адвокату Благодову А.А. за помощью обратился гражданин Узбекистана, пояснивший, что органами УФМС России по Свердловской области на основании ст. 26 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» ему установлен запрет на въезд в Российскую Федерацию на три года. Более того, в случае нахождения его на территории России в течении данного срока, он подлежит немедленной депортации.
Вышеуказанный запрет установлен в связи с неоднократными нарушениями административного законодательства.
Гражданин Узбекистана пояснил, что проживает на территории Свердловской области со своей семьей (также гражданами Узбекистана). К сожалению, родственников, являющихся гражданами России, у него нет. Семья не имеет места жительства и возможности к социализации за пределами Российской Федерации. В случае, если он будет разделен со своей семьей, его дети и жена окажутся в очень тяжелом материальном положении, дети не смогут продолжать обучение и развиваться. При этом, несмотря на отсутствие постоянной регистрации, на территории Свердловской области ему на праве собственности принадлежит недвижимое имущество.
После тщательного изучения документов и иных фактов, имеющих особое значение, адвокатом было принято решение о принятии данного дела к своему производству.
Несмотря на то, что решение органов УФМС было принято в соответствии с Российским Федеральным законодательством, адвокат Благодов выявил ряд нарушений международных правовых актов, которые имеют верховенство над внутреннем правом, в частности Конвенции о защите прав человека и иных свободах, Конвенции о правах ребенка и некоторых других.
Так, Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" установлено, что Российская Федерация, выступая за соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права - принципу добросовестного выполнения международных обязательств. Согласно Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г. "каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться". В статьях 26 и 27 данной Конвенции закрепляется положение о том, что ее участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения договора.
Таким образом, суд согласившись с выводами адвоката и приняв сторону гражданина Узбекистана, вынес Решение о признании действий органов УФМС незаконными.